Аутсорсинг бизнес-процессов представляет собой деловую практику, состоящую в передаче процесса или части его деятельности внешнему поставщику услуг. Узнать подробнее об этом можно перейдя по ссылке на сайт Lerteco-group.
Что такое аутсорсинг бизнес-процессов?
Аутсорсинг бизнес-процессов относятся к делегированию функции или части своей деятельности третьей стороне, чьей специализацией или основной деятельностью она является.
Тенденция, очень популярная среди компаний — это вектор стратегической эффективности, который позволяет им переориентироваться на свой основной бизнес и деятельность с высокой добавленной стоимостью, при этом с полным спокойствием делегируя задачи, которые не являются частью их основной деятельности или профессии. Таким образом, используя аутсорсинг, компании могут направить свои человеческие ресурсы, свои навыки и свои финансовые ресурсы на такие виды деятельности, как исследования и разработки или инновации.
В зависимости от стратегической ориентации компании они могут обратиться к национальным поставщикам услуг или компаниям, зарегистрированным за границей. Это могут быть офшорные колл-центры или агентства по развитию ИТ, услуги которых становятся все более конкурентоспособными. В этом случае говорят об аутсорсинге за границей или офшоринге.
Каковы особенности аутсорсинга бизнес-процессов?
Аутсорсинг бизнес-процессов может касаться высококвалифицированной деятельности или операций, связанных с фронт-офисом, таких как отделы по работе с клиентами, маркетинг и продажи. Аутсорсинг бизнес-процессов также может применяться к вспомогательным функциям, таким как бизнес-функции, бухгалтерия, ИТ-отделы или отдел кадров.
Действия и задачи, которые чаще всего передаются на аутсорсинг, включают управление закупками, управление заработной платой, набор или аутсорсинг отдела продаж . Но с дематериализацией и прогрессом новых информационных и коммуникационных технологий виды деятельности, которые потенциально могут быть переданы на аутсорсинг, бесконечны.
Каковы основные преимущества?
Организации прибегают к аутсорсингу бизнес-процессов, потому что надеются извлечь выгоду из этой стратегии.
Действительно, среди преимуществ можно отметить:
◼ Финансовые преимущества: компании, использующие аутсорсинг бизнес-процессов , знают, что эта практика экономит деньги и снижает эксплуатационные расходы, а также использует опыт и инфраструктуру внешнего поставщика услуг.
◼ Гибкость: контракты могут предоставить организациям большую гибкость в настройке того, как они управляют бизнес-процессами, переданными на аутсорсинг, что позволяет им лучше реагировать на меняющуюся динамику рынка и приобретать гибкость и адаптируемость.