Некорректная платежка. Почему энергетики Приморья подали искаженные данные?
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

В Приморском крае одна из энергоснабжающих компаний стала фигурантом громкого скандала. ПАО «ДЭК» подала в банк-контрагент искаженные данные в платежных ведомостях. Таким образом местные жители расплатились бы сразу за два месяца.

Как сообщают местные журналисты, некорректная сумма оказалась зашита в QR-код и автоматический платеж. В результате этого добросовестные плательщики коммунальных услуг целого региона перед новогодними праздниками лишись нескольких тысяч рублей каждый, оплатив эти счета. В компании отметили, что излишне оплаченные деньги никуда не пропадут, а перенесутся в следующие платежи, но вернуть сумму «на руки» нельзя — все, что ушло в «ДЭК», остается в компании. Куда на самом деле пойдут эти деньги, неизвестно.

Как некорректную сумму объяснили в ДЭКе?

В самой компании «предумышленный обман» пользователей услуги объясняют «удобством», которое было введено для тех, кто уехал в отпуск и не имеет возможности своевременно оплатить коммунальные платежи. Однако возникает резонный вопрос — если сумма зашита в автоматический платеж, то как география пользователя влияет на списания с его счетов? Как проверить платежку по ЖКУ, все ли начисления в ней корректны?

«За ноябрь сумма, которая предлагается к оплате, это сумма с рекомендованным платежом. Вы можете на автоплатеж ответить отказом и оплатить услугу, вписав сумму вручную в приложении», — объяснила оператор ДЭК местным журналистам, по всей видимости, забыв, что автоплатеж потому и называется автоплатежом, что списывается он автоматически, без участия пользователя.

Менеджер горячей линии отказался отвечать на вопрос — «не закрывает ли таким образом компания задолженности хронических неплательщиков за уходящий год?» И если закрывает, то зачем?

Стоит отметить, что оплата коммунальных услуг производится в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и никакой самодеятельности в формировании платежных документов быть не может. В «Правилах» сказано, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Этими же правилами определено, что в платежном документе указываются размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг. Соответственно, в платежном документе при формировании платежа должна быть указана плата за расчетный период. В противном случае ПАО «ДЭК» в следующий раз может снять с пользователей платеж сразу за 12 месяцев, закрыв таким образом задолженности неплательщиков за счет ответственных приморцев.

Куда может уходить «излишек»

Одной из предположительных причин такого поведения компании эксперты называют распределение премий в компании по итогам закрытой годовой отчетности. Вполне возможно, что высшее руководство компании пошло на такой шаг для того, чтобы оправдать выделение приличных сумм на премии по итогам года с учетом «успехов» компании, что является обычной практикой в крупных компаниях, однако подтверждения этому нет.

Приморские журналисты также высказывали свою точку зрения относительно того, куда может уходить «излишек», оплаченный энергетикам. Корреспонденты одного из краевых изданий нашли в открытых источниках внушительный список собственности одного из топ-менеджеров ПАО «ДЭК» и его семьи. Пять квартир, три жилых дома и весьма внушительный автопарк, состоящий из шести машин. Общая площадь недвижимости, находящейся не только в Приморье, но и в столице, составляет более тысячи квадратных метров. Нежилая также имеется — в количестве шести объектов общей площадью свыше трех тысяч «квадратов».

Отметим, что правоохранительные органы региона до сих пор не отреагировали на данную ситуацию, однако это может быть связано с тем, что правоохранители формируют доказательную базу для полноценного и глубокого расследования.

Оцените материал

Источник: aif.ru