Кто отвечает за уборку в подъездах жилых домов Москвы, как часто должны убираться и куда жаловаться, если убираются плохо — ответы на эти вопросы в справке aif.ru.

Как часто нужно проводить уборку?

Мэрия Москвы сообщила, что поддерживать чистоту в подъездах должны сотрудники управляющих компаний, и обозначила нормативы по уборке:

Что?

Каким образом и как часто?

Лестницы до второго этажа

Полы в лифтах

Зоны перед мусоропроводом

Ежедневно, если в МКД есть лифт и/или мусоропровод
Лестничные клетки и марши выше второго этажа Раз в неделю мокрым веником, раз в месяц — влажная уборка
Лестницы и марши первого и второго этажа Подметать каждый день
Лестницы и марши первого выше второго этажа Подметать дважды в неделю
Мусоропровод (задвижка, нижняя часть ствола) Осмотр, очистка, дезинфекция, устранение засоров — раз в месяц
Окна, стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны, почтовые ящики и шкафы для электросчетчиков Мойка — раз в год
Подоконники, батареи, потолки Влажная уборка и сметка пыли- не реже двух раз в год

Что включает в себя содержание общего имущества, кроме уборки?

Представители мэрии разъяснили, что все работы по содержанию общего имущества проводят в соответствии с регламентом работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Согласно документу в каждом подъезде московских многоэтажек должны быть ящики для почты и доска объявлений. Освещенность в подъезде и на этажах должна быть обеспечена светильниками с альтернативными лампочками — лампы накаливания не используются. Перила, двери, окна, батареи и их комплектующие должны поддерживаться в исправном состоянии. Ответственность за надлежащее состояние подъездов возложена на сотрудников управляющей компании.

Кому жаловаться на плохую уборку в московских подъездах?
Как платить за коммуналку напрямую поставщикам, минуя УК?
Подробнее

Что делать, если УК плохо убирается и следит за состоянием общего имущества?

Кому жаловаться на плохую уборку в московских подъездах?
Как сообщила заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева «Парламентской газете», при возникновении претензий нужно сразу же обращаться в обслуживающую дом организацию. Сотрудник должен сориентировать жильца по срокам устранения недостатков — вариантов всего два: сразу или в течение двух часов. Если УК недобросовестная, разбираться с ними будет Государственная жилищная инспекция — после жалобы жильцов в организацию нагрянет проверка и при выявлении нарушения выдаст предписание об устранении и оштрафует.

Как отправить жалобу в ГЖИ?

Представитель профильного комитета сообщила, что отправить заявку в ГЖИ можно через сайт организации — рассматривать и отвечать на обращение будут 30 дней, или через портал mos.ru — срок для ответа здесь сокращен до восьми дней.

Источники:
www.pnp.ru

Оцените материал










Источник: aif.ru