Сколько есть времени у аварийно-диспетчерской службы, чтобы ответить на звонок жильца, и чем обернется для управляющей компании недобросовестная работа службы, разобрался aif.ru.
Что такое аварийно-диспетчерская служба?
Организация, которая управляет многоквартирным домом, должна обеспечить работу аварийно-диспетчерской службы. «Аварийка» нужна для того, чтобы следить за состоянием внутренних систем дома: электричества, водоснабжения, канализации и т.д. и своевременно реагировать на заявки жильцов по проблемным вопросам: ремонтировать, обслуживать, предупреждать и устранять неисправности.
Как накажут управляющую компанию за неубранный снег и сосульки?
Подробнее
Как быстро должна реагировать «аварийка» на сообщения жильцов?
Порядок работы аварийно-диспетчерской службы прописан в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением правительства от 15.12.2013 № 416. Основное требование: «аварийка» должна работать круглые сутки и оперативно реагировать на обращения жильцов — как собственников, так и пользователей жилых помещений:
Что? | Время ответа |
Ответ на телефонный звонок в аварийно-диспетчерскую службу | В течение 5 минут; если не ответили – должны перезвонить в течение 10 минут |
Ответ на сообщение на автоответчик или направленное в электронной форме | В течение 10 минут |
Обнаружение места аварии инженерных систем горячей и холодной воды, канализации, отопления и электричества |
В течение 30 минут с момента регистрации заявки |
Устранение неисправности инженерных систем горячей и холодной воды, канализации, отопления и электричества |
Не более 3 суток с даты аварийного повреждения. |
Ликвидация засоров мусоропроводов | В течение 2 часов с момента регистрации заявки (с 8 часов утра до 23 часов ночи) |
Ликвидация засоров внутридомовой канализации
|
В течение двух часов с момента регистрации заявки |
Уведомление собственника о сроках выполнения заявки | В течение получаса с момента регистрации заявки |
Как накажут управляющую компанию, если «аварийка» плохо работает?
Качественное аварийно-диспетчерское обслуживание — одно из лицензионных требований к управляющей организации. В 2018 году правительство включило некачественную работу аварийно-диспетчерской службы в список грубых нарушений лицензионных требований — за отсутствие диспетчера на месте или долгое реагирование можно лишить компанию лицензии. Проблемы с работой диспетчеров и мастеров службы обычно одни и те же: не получается дозвониться, диспетчер не дает обратную связь или мастера приходится ждать по несколько дней. В первый раз управляющую компанию привлекут к ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оштрафовав на сумму от 250 до 300 тысяч рублей, а если в течение года ситуация повторится, то лишат права управления конкретным домом или всех домов, с кем заключен договор, отозвав лицензию.
Куда жаловаться на плохую УК?
Подробнее
Источники:
https://docs.cntd.ru/document/499020841
https://www.consultant.ru/
Оцените материал