© Pixabay / Squirrel_photosПродуктовый магазин
© Pixabay / Squirrel_photos
Продуктовый магазин
Минсельхоз РФ совместно с Минпромторгом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России будут разрабатывать перечень продуктов для торговых сетей, на которые будет распространяться торговая наценка до 5%, например, ее уже планируется зафиксировать на отдельные категории овощей борщевого набора, рассказал РИА Новости один из участников межведомственного совещания по поводу стабилизации цен на продовольственные товары.
«По итогам совещания были достигнуты договоренности о том, что Минсельхоз и Минпромторг с ФАС будет разрабатывать перечень продуктов, на которые будет распространяться эта наценка (до 5% — ред.), с указанием конкретных позиций: скорее всего, это будут наиболее востребованные типовые продукты, в перечень, войдут, например, и хлеб, и молочка», — сообщил он.
Кроме того, говорилось о планах уже сейчас зафиксировать торговую наценку от 0% до 5% на борщевой набор (картошка, морковь, свекла, капуста), но тоже по определенным категориям, чтобы у потребителей была возможность выбора и более дорогой продукции.
«Снова хотят зафиксировать цены на сахар: в рамках соглашения зафиксируется цена, как в прошлом году», — добавил собеседник агентства. Также обсуждались планы выделения дополнительных субсидий молочной отрасли на приобретение кормов, поддержки хлебопеков, говорилось о возросших транспортных расходах.
31 января, 13:56
Эксперты оценили риски роста цен на продукты
«Потом все это доведут до сетей, рекомендации будут зафиксированы в декларации или подобном документе. ФАС будет следить за выполнением рекомендаций», — сказал он. По мнению собеседника агентства, предложенные меры по установлению торговой наценки являются нерыночными и не приведут к снижению цен.
«Cети в этом случае просто введут еще одного торгового посредника, он будет дороже закупать и так же — продавать. Чтобы не росли цены, выход один — надо увеличивать производство. Тогда начинается конкуренция, начинается снижение цены. А пока мы производство не увеличим, рентабельности у производителей нет, поэтому и они цены держат, и сети пытаются заработать»,- заключил он.
Представители Росстата на совещании говорили о планах скорректировать действующую методику по оценке потребительских цен, поскольку она искажает ее в большую сторону. «Если раньше батон стоил 50 рублей, а сейчас 70, то это не потому, что батон подорожал, а потому, что методика расчета поменялась», — пояснил он.
22 января, 10:59Распространение коронавируса
Названы продукты, защищающие иммунитет от «омикрона»