Москва. 18 сентября. — Минпромторг РФ прорабатывает вопрос расширения производственных мощностей для выпуска региональных самолетов «Байкал», сообщил глава ведомства Антон Алиханов.
«В следующем году у нас должна быть завершена сертификация нашим подрядчиком («Уральский завод гражданской авиации»/УЗГА — ИФ) двигателя и винта («Байкала» — ИФ). И сертификация самого самолета полностью должна быть завершена в 2026 году. И первые первые пять самолетов они тоже должны будут поставить в 2026 году», — сказал Алиханов в интервью «России 24» (ВГТРК).
«Дальше — вопрос создания нормального поточного большого производства, — добавил он. — Потому что те мощности, которые сейчас есть у завода УЗГА, они, конечно, недостаточны для того прогнозируемого спроса, который мы видим только исключительно для Севера и для Дальнего Востока».
Этот вопрос, по словам Алиханова, Минпромторг сейчас прорабатывает с УЗГА и «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ПАО «ОАК»). Решение будет требовать «разных инвестиций».
«Но есть несколько вариантов, которые мы в ближайшие недели будем отрабатывать. Уверен, что нас поддержат и (первый вице-премьер — ИФ) Денис Валентинович Мантуров, и другие коллеги из правительства, и мы сможем все-таки выйти в 2026 году на новые производственные площадки вот с этим самолетом», — сказал Алиханов.
Девятиместный «Байкал» создается для местных воздушных линий и призван заменить «кукурузник» Ан-2. Разработчиком «Байкала» является ООО «Байкал Инжиниринг» («дочка» УЗГА), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга. Для производства самолета был выбран завод УЗГА в Екатеринбурге. При этом несколько лет назад для этого рассматривался «Улан-Удэнский авиационный завод», входящий в состав «Вертолетов России».