АСТАНА, 11 сен — Sputnik. С развитием коридоров и увеличением объемов перевозок грузов и транзита требуется строительство новых и модернизация действующих погранпереходов, заявили в Евразийской экономической комиссии.

3 сентября открыли новый международный автомобильный погранпереход «Бедель» на границе Кыргызстана и КНР.

Существующий железнодорожный погранпереход Нижнеленинское/Тунцзян (Россия/КНР) введен в эксплуатацию в 2022 году. В 2023-м через него прошло 1,6 тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте, в первую половину 2024 г. объем перевозок удвоился.

Чтобы увеличить объемы перевозок с Китаем, строят погранпереход Бахты/Чугучак (Казахстан/КНР) и соединительную линию Аягоз – Бахты в Казахстане. Создаваемая инфраструктура востребована в условиях прогнозируемого роста контейнерного транзита по Центральному Евразийскому коридору и Транскаспийскому международному транспортному маршруту, подчеркнули в ЕЭК.

Между тем, Евразийский банк развития назвал топ-5 крупнейших погранпереходов ЕАЭС. Подробнее в инфографике.