Москва. 9 сентября. — Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, который обязует рекламодателей не менее 20% социальной рекламы посвящать темам здорового образа жизни и патриотизма. Сейчас тематика социальных роликов не квотируется.
Документ (№ 714779-8) размещен в электронной базе данных парламента. Авторы — группа депутатов от фракции «Новые люди» и «Единая Россия».
Согласно действующему закону «О рекламе», заключение договора на распространение социальной рекламы обязательно для рекламодателей в пределах 5% от их годового объема рекламы. Это касается теле- и радиорекламы, печатных изданий, рекламных конструкций. «Не менее 20% распространяемой таким образом социальной рекламы должно быть направлено на популяризацию здорового образа жизни и (или) занятий физической культурой, а также патриотического воспитания граждан», — говорится во внесенном законопроекте.
Авторы в пояснительной записке отмечают, что какие-либо конкретные направления развития социальной рекламы в действующем законодательстве не закреплены, что приводит к разнородности представленных инициатив.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 г.