Москва. 4 октября. — Предложение Европейской комиссии (ЕК) о введении дополнительных пошлин на ввоз в Евросоюз китайских электромобилей (BEV) получило поддержку от стран ЕС, необходимую для внедрения этой меры, говорится в сообщении ЕК.

Регулятор начал расследование, касающееся субсидирования производства электромобилей в КНР, год назад — 4 октября 2023 года.

«Это еще один шаг к завершению нашего расследования», — отмечается в сообщении ЕК, опубликованном в пятницу.

Одновременно ЕС и Китай продолжают «напряженно работать» над поиском альтернативного решения, которое было бы полностью совместимым с принципами ВТО и решало бы проблемы, выявленные ЕК в рамках расследования, говорится в сообщении.

Регулятор обнародует выводы, сделанные по итогам расследования, не позднее 30 октября.

В соответствии с предложениями ЕК, дополнительная импортная пошлина для продукции крупнейшего китайского производителя электромобилей BYD Co. составит 17%, для Geely — 19,3%, для SAIC Motor — 36,3%.

Дополнительные пошлины для других китайских производителей, сотрудничавших с ЕК, составят 21,3%, для не сотрудничавших с регулятором компаний — 36,3%. В случае американского производителя электромобилей Tesla Inc., который поставляет выпускаемые на шанхайском предприятии электромобили в Евросоюз, пошлина составит 9%.

Ранее в ЕС уже действовали 10%-е пошлины на ввоз электромобилей из КНР.