Сервис на "Моем экспорте" упрощает подачу электронных деклараций

Логотип цифровой платформы «Мой экспорт»Дзен

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. На платформе «Мой экспорт» обновлен сервис, который позволяет экспортерам подавать электронные декларации на товары и документы, подтверждающие заявленные сведения при экспорте, сервис значительно упрощает процесс декларирования для компаний, осуществляющих экспорт товаров, сообщает Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ).

«Обновленный сервис на платформе «Мой экспорт» предоставляет экспортерам удобный и эффективный инструмент для подачи деклараций. Мы стремимся сделать процесс максимально простым, чтобы каждый экспортер смог, не прибегая к дополнительным услугам посредников, бесплатно подать таможенную декларацию на нашей платформе. Это еще один шаг к повышению доступности экспортной деятельности для предпринимателей и вклад в достижение национальных целей», — отметил директор по экспортной политике и анализу РЭЦ Михаил Снег.

Преимущества нового сервиса включают автоматизированную проверку декларации, возможность использования деклараций, созданных в других декларантских продуктах, что позволяет экспортерам не только быстро и удобно подавать декларации, но и минимизировать риски ошибок и задержек.

В рамках услуги предусмотрены следующие функции: размещение электронных документов, подтверждающих заявленные в декларации сведения на товары, заполнение и проверка декларации на наличие ошибок, отправка декларации в таможенный орган и взаимодействие с таможенными органами в рамках процедуры декларирования, включая ответы на запросы, направление обращений и внесение изменений в выпущенные декларации.

Для удобства пользователей на платформе «Мой экспорт» доступна видеоинструкция, которая поможет разобраться в процессе оформления заявки. В случае отсутствия возможности разместить необходимый документ в электронном архиве декларанта, пользователи могут перейти в личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности на сайте ФТС России, разместить документ и скопировать идентификаторы для последующего ввода в сервисе.

Чтобы воспользоваться обновленным сервисом «Экспортная декларация на товары», необходимо выполнить несколько простых шагов: авторизоваться на платформе, нажать на кнопку «Получить услугу», при первом входе в систему получить идентификатор ФТС России (Participant ID).

Затем — нажать на кнопку «Создать декларацию», загрузить необходимые документы и заполнить декларацию, проверить заполненную информацию в печатной форме декларации, подписать декларацию электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправить инспектору.

Экспортеры могут следить за статусами своих деклараций в сервисе и при необходимости отвечать на запросы ФТС России.