Еженедельник “Аргументы и Факты” № 45. Порции замороженного. Кто зарабатывает на заблокированных российских активах 09/11/2022

Разговоры о том, чтобы возложить расходы по поверке счётчиков на поставщиков услуг, идут давно. Но пока они реализованы только в отношении электросчётчиков — с недавних пор граждане не занимаются их поверкой. Что касается счётчиков на воду, тут ответственность по-прежнему остаётся за собственниками жилья. В среднем каждые 4 года надо поверять счётчик горячей воды и каждые 6 лет холодной. При этом с 1 ноября в России начал действовать новый ГОСТ поверки приборов. «На протяжении нескольких лет в сфере поверки счётчиков воды участились случаи мошенничества, когда сомнительные и не имеющие аккредитации организации навязывают гражданам услуги по поверке, — прокомментировали изменения в Росстандарте. — При этом счётчики воды поверялись по различным методикам, а недобросовестными участниками рынка — даже по тем, в которых не был заложен и опробован необходимый метод, что приводило по факту к формальной поверке». Документ предполагает, что выполнять такие работы могут только специалисты из компаний, получивших лицензию. Их список можно найти на сайте Росаккредитации, введя название своего населённого пункта. Кстати, их сотрудники никому сами не звонят и не ходят по квартирам. Этим обычно занимаются мошенники.

Как изменится поверка счётчиков?
Как изменились правила поверки счетчиков в России с 1 ноября?
Подробнее

Оцените материал










Источник: aif.ru